Здесь описываются куссианские будни, жалобы на врагов, размышления о своей душе и судьбе, воспоминания, иногда что-то о моих персонажах из сказки, о моральных сторонах кисьего и куссианского бытия и ещё всякое иномирное.
Добро и зло. Магия. Любовь. Кисы... Особенно последнее :)
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:18 

Себе на заметку. Додумалась. "Смотри/читай - и учись", как говорится.

Хочу - значит, придётся.
Сегодня речь пойдёт о том, как подтирать сопли бешеным тиграм.
К тигру нужен подход, и к любому коту, у пираньи есть зубы, но только во рту...

Основы ксендроложества, короче.:laugh: Всем, кто хотел как лучше, но нарвался, посвящается.)) Как приручить того, кто обычно не даёт себе помогать. А то вдруг очень надо будет...

самоотверженность, достоинство, умение ориентироваться по ситуации - если вкратце

@темы: куссианское, позиция, специальные практики

02:47 

Мандраж, кошмар, ужас и трепет. Как бы не влипнуть и не запороть всё...

Хочу - значит, придётся.
15:17 

Про меня и одну многоликую сущность. Многабреда.

Хочу - значит, придётся.
02:38 

Ох, боюсь, это неправильно поймут... Но всё равно пусть будет.

Хочу - значит, придётся.
13:02 

Особенности национальной глупости или один момент в кисьей морали.

Хочу - значит, придётся.
С кисьей колокольни некоторые ситуации видятся примерно так: большинство людей - хрупкие нежные создания, хрустальные и сахарные, переломятся и растают. Такое трепетное создание способно умереть от горя, если кто-то не спешит становиться его собственностью по его желанию. Вампир и людоед, страдающий от того, что жертва не хочет быть съеденной, а хочет жить, и даже по закону имеет право жить. Так вот, это, увы, видовая особенность большинства разумных существ, отличных от кис. То есть, это не всегда от того, что человек плохой и невоспитанный, это природа такая. Человек может умом понимать, что кто-то ему не обязан и не является собственностью, может поступать благородно, но... всё равно ему плохо. Хищническая природа, несмотря на воспитание. Ксендропатия, вампиризм, каннибализм и прочие страсти-мордасти, причём не только у тех, по кому такое сразу видно, но даже у милых девушек, с виду добрых, скромных и безобидных. Чужое право на жизнь и свободу губит почти всех, просто некоторые стараются не губить в ответ. Но при должной провокации их легко спровоцировать на убийство.
Так вот, этот изъян от природы, и часто причиняет самому страдающему больше проблем, чем тем, кому он угрожает. И если это хрупкое нежное создание ещё никого не убило (не успело просто, но это не важно), а пока только само мучается, что кто-то не разбежался под него подстраиваться - мы, кисы считаем нужным идти навстречу такому несчастному. И насильно заставлять кого-то любить его. Чарами, угрозами, увещеваниями - да чем угодно. Чтобы наш хищник не погиб. Ага, и чтобы обнаглел.
Правда, если такое... хрупкое создание всё-таки будет на кого-то нападать, тогда надо прочитать ему нотацию, что мол, тебе тут никто не обязан, все живые люди и не были выращены персонально для его потребностей. Это если нападает. А если не нападает, а молча страдает - тогда про "живых людей" забывается и начинаются всякие безобразия с воздействием на сознание и подсознание. Двойные стандарты. Мои, причём. Когда-нибудь кто-нибудь мне это припомнит...
В общем, суть примерно в том, чтобы воровать (именно воровать, не брезговать этим!) для вампира донорскую кровь из больницы, но не давать ему самому нападать на людей. Это такая аналогия, чтобы понятнее было.

@темы: кисы, позиция, сумбурное

20:15 

Квинтэссенция, так сказать, всего моего вкузьбецтвоюматизьма.

Хочу - значит, придётся.
- Кто виноват, что делать и третьей буду...
- Третьей будешь? А кто первые двое?
- Те ещё придурки, чес-слово... Киса и тёмный маг.
- А ты что с ними в качестве третьей делаешь?
- А я - и то и другое. Проконсультировать обоих могу - что делать, чтобы никто не был виноват.

@темы: я, куссианское, кисы, карма

12:48 

Мои персонажи и я. Совпадения не случайны.

Хочу - значит, придётся.
Ксемондро Всемогущий и Хисстэйрил хотели сделать Хондарка сильным (и злым!). Старались, прикладывали усилия, подтягивали его до своего уровня... А Тинна принесла в его жизнь утешение и надежду. Кто знает мою сказку - тот знает, кого предпочёл Хондарк. И чем всё кончилось в первой части.
Так вот, это не просто так. Считайте, что Хондарк - это я. Потому что я выбираю то же, что и он. И не сомневаюсь в правильности этого выбора лично для себя. Душа лучше знает, что ей нужно.
Вообще можете не делать различий между мной и Хондарком. Любые его поступки, чувства, мотивации - абсолютно мои. У меня ровно всё то же самое. Те, кто читал - просто имейте в виду.

@темы: я, позиция, Хондарк

23:52 

Планы на совсем уж далёкое будущее, докуда я кисой не доживу =)))

Хочу - значит, придётся.
13:11 

Мне страшно.

Хочу - значит, придётся.
Мой заклятый враг отнял когда-то у меня подругу. Именно тем способом, которым он вообще воздействует на людей. Не знаю, смогу ли я как-то отомстить конкретно за это. Вряд ли это технически возможно. Это была просто часть плана. Тем более, эта девочка повлияла на моё самосознание невыгодным для него образом.
Я ОЧЕНЬ хочу верить, что в этот раз история не повторяется. Что это - не Тривиер. Раньше у меня было такое предположение, а теперь не знаю. И я так сильно хочу, чтобы это оказалось не так, что если окажется, что та сущность - всё-таки он, то я... просто убью себя. Я просто НЕ ПЕРЕЖИВУ подобного.
Я хочу получше узнать о Боге. Чтобы только убедиться, что он не имеет никакого отношения к этому мерзавцу. НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ!

А ещё у меня по-прежнему нет сил ни на что значительное. Единственное - удалось провести ещё одну ночь без сна. Даже странно - как это вообще получилось? Я уже потеряла всякую надежду.
Если в ближайшие пять лет со мной не произойдёт значительных изменений в этом плане - я себя просто уничтожу. Такую дохлятину надо добивать, чтобы не мучилась. Что хорошего в существовании меньше чем наполовину? Когда ты живёшь телом, но почти мертва душой? Это - не жизнь. И я убеждена, что это не признак обычного взросления. Разве взрослый - значит, дохлый, никакой и бессмысленный? Не верю и не желаю верить! Нельзя путать зрелость с психологической смертью и разложением духа! Нельзя!

@темы: история болезни, хроника деградации, сумбурное, я

00:28 

lock Доступ к записи ограничен

Хочу - значит, придётся.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
12:18 

Куссианочке на заметку, как напоминание.

Хочу - значит, придётся.
05.01.2011 в 21:59
Пишет mad physicist:

Любовь жлоба

Наличие у мерзавца семьи и самки следует расценивать как отягчающее обстоятельство


Ценности любви и семейного счастья в былые времена существовали в формате награды за успешные усилия на поприще других, «неэгоистических» ценностей - чести, борьбы за освобождение человечества, истины и проч. Выводить их на первый план было не принято и даже зазорно: предпочтя любовь чести, персонаж вряд ли сподобился бы уважения общества. Достойный человек стеснялся направлять свои помыслы и мечты исключительно на поиски личного счастья, в результате чего (поскольку устоять перед естеством трудно) получал от него гораздо больше наслаждения, нежели если бы был законченным гедонистом.

Но пришла пора эмансипации всего от всего. Восстание масс и бунт потребностей. Подобно глупому ребенку, который полагает, что если каждый день станет днем рождения, то ощущение праздника с легкостью распространится на все дни, обыватель пожелал долее не сдерживать потребность «счастья». То, что было наградой, украшением жизни, стало главным ее содержанием. «Нет ничего выше любви» - это уже классика. Обыватель счел, что отсутствие в должной мере удовлетворения личных потребностей связано с давлением на них общественных «устоев». Казалось, что достаточно ее (личную жизнь) раскрепостить, освободить от спуда ложных ценностей, как человек обретет желанное счастье. Вместо узкой щели для любви выставили огромные сачки. Заполнить которые, понятно, оказалось гораздо сложнее. Отсюда – господствующий в культуре дискурс неудовлетворенности в любви.

Смысл старых любовных историй в том, что любовное чувство возникало вне зависимости от намерений субъектов (и даже вопреки им). Персонажи самых известных текстов не ищут и не ждут любви (!). Они сражаются на войне, увлекаются спасением души, смиренно готовят себя к отречению в монастыре или к устроенному родителями браку, и вдруг появляется любовь и путает все карты. Читатель старинного любовного романа трепетал над нехитрой любовной побасенкой (и именно оттого она не была нехитрой побасенкой), потому что ситуация любви казалась ему неожиданной, неправильной, из ряда вон выходящей. Любовь перечеркивалась, исключалась внутренней цензурой человека. Поэтому история Ромео и Джульетты воспринималась как действительно «свежий», неожиданный сюжет. Ну кто бы мог подумать – они полюбили друг друга и погибли от любви!

Сегодня повсеместно звучат сожаления по поводу гибели/опошления/истощения любовных сюжетов. На самом деле сюжет-то только один, и его опошление связано с изменением отношения к нему публики. Раньше в него не верили. Теперь в него не просто искренне верят, но почитают главной и чуть ли не единственной мотивацией искусства. Он утратил парадоксальность. Подлинная интрига любовной истории состоит (состояла) не в том, обретут друг друга влюбленные или нет. Исторически интрига была шире – есть любовь или нет, имеет ли она право на существование или нет. И читатель искренне сомневался в ответе! Поскольку теперь ответ на этот вопрос дан и устраивает всех, то говорить действительно стало не о чем. Даже если некий наивный режиссер попытается изобразить «нежданность» появления в кадре любви, натасканный зритель сразу чувствует фальшь такого маневра. Вот-вот, сейчас у них начнется! Он - юноша, она - девушка: что им еще остается? А поскольку искусство само себя кастрировало, отказавшись во имя любви от «устоев», то в поисках свежих ходов оно обречено лукавить: а давайте-ка сделаем вид, что мы не знаем, о чем на самом деле эта книга/фильм! Может быть сколько угодно приличных поводов для искусства, но даже самые утонченные из них (ну хоть «Альфавиль» Годара или «Мы» Замятина) скрывают под фиговым листком безразличия все ту же печальную истину (которая почему-то считается успехом): «Все книги на самом деле повествуют о любви». Верх оригинальности – когда модернистский герой обнаруживает неспособность отдаться этому великому чувству. Но статус любви как мерила всех вещей от этого не меняется и альтернативных мотиваций не возникает. Или любовь, или нелюбовь. Искусство запнулось.

Однако почему среди прочих духовных практик человек предпочел именно любовь? Почему жадно желает присвоить описанные авторами-оригиналами девиантные случаи? Потому что они обещают заманчиво легкий способ ощутить душевное сверхудовольствие – без трудов, напряжения и самоограничений. Есть один индивид как таковой, есть другой индивид как таковой, и вот между ними совершенно без усилий с их стороны возникает нечто, что дарует обоим ощущение неземной благости. Всего остального приходится добиваться, любовь же дается задарма. Любовная традиция, особенно современная, всячески подчеркивает, что полюбить можно вне зависимости от душевных качеств объекта. То бишь, даже если вы мерзавец, вы тем не менее вправе (и должны) рассчитывать на любовь. (Кстати, классические влюбленные проделывали не в пример больше работы. Они должны были прежде всего сделаться незаурядными людьми. Любовь трактовалась как свойство только прекрасной души). К тому же, любовь – это возможность без трудов поставить галочку в графе «не хлебом единым».

В обществе сложилась целая система пустых изнутри любовных норм. В таком-то возрасте положено начать мечтать о любви, в таком-то обрести первый предмет, чувствуя при этом то-то и то-то. Любовное чувство превращается в подобие этикета. Принято ходить в кино не одному. Принято иметь кого-то, кому можно дарить подарки 8 марта, 23 февраля и, конечно, в Валентинов день. Не говоря уж про «любовную индустрию», которая этот маскарад дополнительно подстегивает. Не только открытки с сердечками стимулируют любовное потребление, но и романтические свечки за столиками в кафе, перед трепетным пламенем которых не быть «влюбленной парой» даже как-то неприлично. Кажется, что публика в массовом порядке воспроизводит несколько единичных экстраординарных ситуаций, бывших когда-то с кем-то. Наиболее гротескный пример – свадебный ритуал в ЗАГСе, когда молодожены обязаны в стилизованном виде изобразить переполняющее их чувство. Но чуда нет как нет. Во-первых, исходя из определения оного. Во-вторых, исходя из нашей заурядности: мечтая испытать шекспировские страсти, мы, однако, не считаем нужным становиться равными шекспировским героям.

Так называемые семейные ценности – это тоже форма без содержания. Если исключить банальный инстинкт воспроизводства (списать все на него обыватель наверняка не согласится, ибо считает себя выше), то ценность воспитания потомства состоит в возможности привить ему те качества, которые особенно почитаются в обществе. Например, воспитать человека достойного, смелого, честного, благородного, доброго и т.п. Но спросите среднестатистического родителя, чего бы он пожелал своему ребенку. Благородства? Чести? Он ухмыльнется, услышав такие слова. И с нескрываемой гордостью и пафосом ответствует вам: «Все это ерунда. По мне главное, чтобы пацан (дочка) был счастливым». Выходит, эти родители воспроизводят такое же, как и они сами, беспринципное и душевно ленивое существо, которое так же будет считать главным успехом на ниве духовной жизни «личное счастье». Вы заметили, что наличие любви, равно как и наличие семьи, в известной мере есть индульгенция от грехов? «А ведь при этом он любящий муж и отец!» - часто говорят о мерзавцах, искренне умиляясь столь чудесному сочетанию добра и зла. Собственнические чувства к самке и детенышам почему-то принято рифмовать с добром, которое еще не совсем утрачено, стало быть, нашим павшим персонажем… На самом деле наличие у мерзавца семьи и самки следует расценивать не как смягчающее, но как отягчающее обстоятельство. Будучи универсальным «искуплением», они помогают ему оправдывать перед самим собой антиобщественные поступки, совершенные в том числе против чужих самок и детенышей. У преступника-семьянина, стало быть, руки развязаны в большей степени, чем у одинокого.

«Влюбленный» и «хороший семьянин» за неимением более высоких требований к личности стали синонимами наивысших моральных качеств. У нас принято уважать себя просто за то, что мы являемся отцом либо матерью. Даже если мелки, злобны, тупы. Любой жлоб уверен, что в глубине души – он добрый и «глубоко ранимый человек», раз способен желать женщину. Все считают себя идеальными – ведь основные критерии достижения идеала вроде бы выполнены: Саша любит Машу, у них подрастают сын и дочка. Обыватель искренне считает свой эгоизм столь же значимым творческим актом, что и создание великих литературных произведений. Да что там Вольтер! Гораздо важнее «просто быть счастливым». Это подается как величайшее открытие, как венец всех творческих потуг всех веков.

В заключение хочу поделиться универсальным утешением для всех, кто тщетно ожидает обещанного литературой бесплатного блаженства. Если с кем-нибудь приключилась такая оказия, не печальтесь: есть куда более трудные, но и более верные способы достижения счастья. Вам говорили, что любовь – это самое главное в жизни? Но ведь это то же самое, что считать главным в жизни найти клад. 99% публики гарантированно остаются не у дел. Считать, что человек рожден для любви – значит здорово его унизить. Он рожден для самосовершенствования, для познания, для творчества, для поисков добра и для борьбы со злом. Человек в самом деле должен считать что-то (и многое!) выше любви. И тогда, вполне возможно, она сверх меры заполнит те узкие рамки, которые для нее оставлены.

Екатерина Тошина


Источник: http://potrebnosti.globalrus.ru/lyrics/780847

URL записи

Вот именно, что любовь - любовью, а надо и кое-чем другим ещё заниматься, а не только о любви думать. Хотя мне не близка идея приравнивать любовь именно к обывательскому счастью и удовольствиям. Мне больше нравится идея любви самоотверженной, такой, которая облагораживает человека. Уж это-то можно уважать! Вот только не надо путать именно такую любовь с тем, что сейчас считается любовью в массовой культуре. Не надо. Различать надо, где действительно высокое, глубокое и благородное чувство, а где - гедонизм, собственнические чувства, обывательское понимание счастья. И вот как раз вторым увлекаться не надо, как и предписывает куссианский кодекс. А вот любовь в широком смысле слова - любовь к миру, к людям, к истине, в конце концов - это да. В общем, задние мысли и нижние чувства у куссианки полностью исключаются, развитие должно идти только вперёд и вверх! То бишь, любовь должна быть не только и не столько половая, и тем более, не эгоистическая, а только такая, которая способствует, а не препятствует самосовершенствованию и добру. Вот почему не стоит всерьёз любить злодея - ведь тогда захочется встать на его сторону, во всём помогать ему, а это уже противоречит куссианским целям. Вот почему не стоит подчёркивать свою женственность и привлекательность - есть риск, что тогда придётся заниматься флиртом и романами вместо собственно миссии. Вместо - нельзя, можно разве что совмещать, но ОЧЕНЬ осторожно.

@темы: для осмысления, куссианское

01:17 

По куссианским понятиям это очень некрасиво -

Хочу - значит, придётся.
предпочитать кого-то одного всем остальным, при этом делая вид, что это не так. Нехорошо доелать вид, будто ты пришла помогать всем, а в действительности помогать только кому-то одному, кто тебе нравится. И вообще, по куссианским понятиям такое дело... Любовь тут следует понимать только как любовь в целом ко всему живому, к людям, животным, а ни в коем случае не как эгоистичную страсть, направленную на какого-нибудь такого же эгоиста, да ещё всё это в ущерб своей миссии и справедливости. Куссианский кодекс тут в очень вольном переложении, а в оригинале всё гораздо строже. Прямым текстом написано: не кокетничать, не влюбляться, не быть женственно-привлекательной, зато быть доброй, благородной, справедливой и выручать всех, кто попал в беду. Всех, а не только каких-нибудь симпатичных парней! А я веду себя как мерисью-шлюшка. Нет, я отдаю себе отчёт в происходящем, я всегда стараюсь уравновешивать, компенсировать свои чрезмерные симпатии. Из того, что я люблю кого-то одного, не следует, что остальные - не важны, не достойны моего внимания, сочувствия, помощи. Да это и не только куссианское, это вообще кисья мораль. И я не собираюсь её забывать. Просто в принципе не нужно быть мизантропом, а лучше стараться хорошо относиться ко всем, к кому можешь. По крайней мере, поступать с людьми справедливо и порядочно, даже с теми, кто не очень-то симпатичен. Ибо ваистену.

@темы: я, куссианское

12:09 

Что я думаю о магии.

Хочу - значит, придётся.
Различие между магией и просто техникой воздействия на что-то (манипуляцией, скажем) такое же, как между интуицией и логикой - во втором случае сам процесс развёрнут и виден, а в первом - скрыт (от внешнего мира или от сознания), и выдаётся вовне только уже готовый результат.

@темы: магия

23:57 

Вот, в тему предыдущего. Шуточный куссианский гимн)))

Хочу - значит, придётся.
Добро должно быть с кулаками,
Хвостом, кисячьими ушами
И хисстэрильным языком.
Добро должно не понтоваться,
От див гламурных отличаться
И думать верхним мозжечком!
Пусть любят мальчики панцу -
Добру такое не к лицу!
Добро должно ходить в штанах,
А мини-юбки - это страх!
Пускай не путают с шалавой,
А также видят, что за славой
Ты не гоняешься отнюдь.
И спрячь свою большую грудь!
Запомни: миссия - не блядки,
Изволь везде блюсти порядки!
В тебя герои не должны
Влюбляться втайне от жены.

@темы: стихи, куссианское

14:44 

Привет!

Хочу - значит, придётся.
Здесь я буду описывать явления и происшествия этакого сверхъестественно-фэнтезийного характера. О кисах, об устройстве некоторых миров, о противостоянии высших сил. И о том, какое отношение это имеет ко мне. Часть моей биографии, о которой нельзя рассказать каждому встречному. Полагаю, не все это поймут и поверят в это.. Многое покажется кому-то бредом. Что ж, ваше дело. Но лучше воспринимайте это просто как фэнтези или сказку. Не заморачивайтесь!
Днев будет открыт для всех, поскольку я ничего не боюсь и не стесняюсь. Так-то!

01:36 

Подумываю о сделке.

Хочу - значит, придётся.
Вот не знаю, правда - честно ли будет, если я, осуществив заказ Ксении Чертаннэс, в обмен попрошу себе Хисстэйрил на будущее? Мне в свою сказку Хисстэйрил не хватает, не из кого сделать... Кучу народу уже пристроила - себя, Кентия, Чарнессу, Кусси... даже Кузэнию с собой возьму туда, есть подходящий персонаж, в кого ей можно переродиться! А вот Хисстэйрил у меня не хватает. Из себя делать неохота, даже если разорваться - меня же и так мало, Хисстэра тоже всё-таки не совсем то. В общем, буду потом у Ксении просить разрешения отдать мне одну выдающуюся личность в распоряжение на следующую жизнь. Вот блин! Это же очень не скоро, там куча веков ещё до этого... А Хисстэйрил в итоге всё равно спасут и мозги на место вправят. Я раньше сомневалась, что для неё всё хорошо кончится, но всё-таки этого хочется. Ещё раз голову ломать, куда в итоге пристроить это создание, оно в самореализации какой-никакой нуждается же, в любом случае.
Не было у бабы хлопот, купила баба порося, что называется... :lol: Пристраивай теперь куда знаешь, чем бы оно ни тешилось, лишь бы "обитель зла" не делало. Пристрою, чё уж там... Не расстраивать же бедную душевнобольную кису.
Всем будет хорошо. Я отвечаю. Придётся!

@темы: Ксения Чертаннэс, мироустройство, миссия

23:34 

Оно уже воплощается. И это хорошо. Я туда, наверно, утеку...

Хочу - значит, придётся.
15:34 

Я чувствую как яд разливается во мне... отравляет меня с каждым днём всё сильнее...

Хочу - значит, придётся.
02:14 

Памятная дата, однако!

Хочу - значит, придётся.
Ровно десять лет назад, вот в это самое число, в это самое время... в общем, я ломанулась в один кузьбец (нет, не тот самый, ещё один есть), возжелав сыграть в ящик героя. Если конкретно - освобождать одну непутёвую дуру из плена одного Повелителя Тьмы. Получилось. А главное - повезло пафосно полежать-поумирать маленько. Пока не откачали.
С того дня моя жизнь вышла на новый уровень... Это был переворотный момент. Так что я тут отмечаю юбилей и поздравляю себя с тем, что я это ещё помню.
Хочется вернуться к подобным делам, шило в пятой точке уже чешется, но поскольку состояние здоровья ПОКА не очень позволяет, то приходится сублимировать в фанфик про кошку-суперагента.
Вернусь я ещё... Не знаю, когда, но вернусь. Может, даже в этом году. Я вроде оживаю, авось получится чего.

@темы: куссианское, я

19:37 

Эк вот выдала так выдала, да.

Хочу - значит, придётся.
Пока одни болевые этики не различают стыд и совесть, а другие болевые этики не различают любовь и привязанность - я, как отнюдь НЕ болевой этик, вывихиваю свою боевую логику, чтобы их всех оправдать, понять, простить и не думать слишком плохо. С меня, как с сильного этика, больше спрашивается потому что. А ещё потому что я за добро и хорошее отношение к людям. Даже если у этих людей есть болевая этика и косяки в терминологии.
О высшая сила, развяжи мне узел на языке, что ли! Ну больно же!

@темы: позиция, сумбурное

Куссианские заметки

главная